Водородный V8

Компания Yamaha Motor продолжает разработку и тестирование высокопроизводительного водородного двигателя V8 по заказу давнего партнера Toyota Motor Corporation. Эта задача была поставлена в рамках инициативы японских авто- и мотопроизводителей, намеренных общими усилиями снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. Напомним, что в ноябре прошлого года пять компаний – Kawasaki Heavy Industries, Subaru Corporation, Toyota Motor Corporation, Mazda Motor Corporation и Yamaha Motor – объявили о начале переговоров о проведении совместных исследований и работ в поисках углеродной нейтральности. А на месте анонса публике был представлен прототип водородного двигателя V8, разработанного компаний Yamaha Motor для Toyota.Агрегат создан на базе 5,0-литрового двигателя роскошного спортивного купе Lexus RC F и имеет изменённые форсунки, головки цилиндров, впускной коллектор и пр. Мотор развивает максимальную мощность 450 л.с. при 6800 об/мин и выдаёт максимальный крутящий момент 540 Нм при 3600 об/мин.

«Водородные двигатели обладают потенциалом нейтрального выброса углерода, в то же время сохраняя нашу страсть к двигателям внутреннего сгорания», – поделился мыслями президент Yamaha Motor, г-н Ёсихиро Хидака. «Объединение для совместных разработок с компаниями, имеющими разные корпоративные культуры и области знаний, а также увеличение числа наших партнёров – вот как мы хотим проложить путь в будущее».Yamaha Motor начала работу над водородным двигателем для автомобилей около пяти лет назад. Такеши Ямада из отдела автомобильных разработок Центра технических исследований и проектирования – один из создателей водородного V8, и по мере продвижения проекта он начал ощущать глубину потенциала инновационной силовой установки.

«Я начал понимать, что двигатели, использующие в качестве топлива только водород, на самом деле имеют очень интересные и достаточно простые в использовании характеристики», – объясняет он. «Водородные двигатели обладают естественным дружелюбным характером, что делает их простыми в использовании даже без электронных вспомогательных систем вождения. Все, кто приезжал на тест-драйв прототипа автомобиля с водородным 450-сильным V8, начинали несколько скептически, но в конце выходили из машины с широкой улыбкой на лице. Когда я увидел это, то осознал, что на самом деле существует огромный потенциал водородного топлива и что это не просто замена бензина, в целый новый мир.Ещё одна вещь, которую Ямада и команда ценят в процессе разработки, – это Kanno Seino, что означает «чувственное или волнующее исполнение». Одним из примеров является особый звук мотора, создаваемый выпускным коллектором схемы 8-в-1. «Это задача, в которую мы можем вникнуть как инженеры, и я лично хочу добиться не только производительности нового V8, но и особого очарования двигателя внутреннего сгорания, которого мир еще не видел», – говорит Ямада.